
![]() |
Встречается ли плагиат в рекламе?

Присвоение авторства какого-либо чужого художественного произведения, научной работы, изобретения или идей всегда осуждалось обществом. В наши дни плагиат — это не только неэтично, но и опасно с юридической точки зрения, поскольку "воровство" может повлечь за собой привлечение к ответственности за нарушение авторских прав или патентного законодательства.
Но когда речь идет о создании рекламных продуктов, доказать плагиат очень часто бывает крайне сложно. Причём заимствовать или копировать чужие работы и идея "не стесняются" даже крупные бренды с мировым именем.
Разновидности плагиата в рекламной сфере
Маркетологами было выявлено несколько видов плагиата, которые чаще всего случаются в сфере рекламы:
- Полное копирование чужой работы — текста или изображения. Такой "голый плагиат" встречается обычно у дизайнеров-новичков, которые не успели еще обзавестись собственными наработками и не имеют большого опыта работы.
- Переработка информации. В этом случае уже присутствует доля творчества, поскольку дизайнер "вдохновляется" чужими работами, и потом разрабатывает свою похожую рекламу.
- Копирование элементов. Наиболее часто региональные рекламщики заимствуют какие-либо рекламные "фишки" у своих коллег, работающих на федеральном или международном уровне.
- Параллельная реализация какой-либо идеи маркетологами, находящимися в разных точках мира. Такие похожие продукты разрабатываются на основе исследований, в ходе активного сотрудничества с потребителями и с учетом модных тенденций.
Плагиат в рекламе встречается не только среди компаний в России. Многие именитые бренды и зарубежные компании в свое время были уличены в заимствовании идей, текста или визуальных материалов.

Плагиат и компиляция: отличия
Такой метод, как компиляция, очень близок понятию "плагиат", но несколько отличается от него. Когда на основе чужих разработок создается собственный продукт, делаются ссылки на первоисточник.
В рекламе же плагиат является осознанным, но при этом выявить и доказать его наличие бывает достаточно затруднительно. Ведь, как говорится, новое — это хорошо забытое старое. Рекламные изображения, идеи или тексты не регистрируются официально, и поэтому копирование работы не может быть остановлено по закону.
Компания «Арт-дизайн» занимается изготовлением вывесок, баннеров, световых букв и других разновидностей наружной рекламы.
Качественной и оригинальная наружная реклама — залог успешного развития бизнеса и продвижения товаров или услуг на рынке.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|