
![]() |
Когда необходим ребрендинг и что это?

Ребрендинг – это сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые формируют будущую маркетинговую стратегию конкретной продукта или целой компании. Решение о ребрендинге принимается вследствие предварительных маркетинговых исследований и подробной аналитики по их результатам.
Зачем это нужно?
Причин ребрендинга может быть несколько:
- снижение лояльности целевой аудитории (как следствие – падение продаж);
- уменьшение самой целевой аудитории (экономический кризис, смена приоритетов в жизни и т.д.);
- обновление предлагаемого продукта (появление новых уникальных свойств);
- необходимость осовременивания (когда концепция устарела).
Можно еще назвать несколько причин, но все они ситуативны и каждая соответствует индивидуальному маркетинговому плану.

Составляющие процесса
Ребрендинг не может представлять собой использование только одного инструмента или одной из составляющей бренда. Условно этот процесс состоит из таких мероприятий:
- смена названия;
- изменение логотипа или его полная замена новым;
- смена ценового сегмента;
- расширение целевой аудитории, либо выбор другой;
- изменение концепции;
- замена других визуальных составляющих бренда.
Тем не менее, наиболее влиятельными составляющими на первых порах являются логотип и название. Они первыми доносят до целевой аудитории информацию о произошедших переменах. Но делать рестайлинг исключительно ради рестайлинга, неоправданно и дорого. Это не принесет прибыли и не привлечет целевую аудиторию. По крайней мере, в долгосрочной перспективе.
Этапы ребрендинга
Только последовательность действий способна привести торговую марку, продукт или компанию к успеху после ребрендинга.
Начинается все с обширного маркетингового исследования, которое должно расставить приоритеты в дальнейших действиях и определить направление развития. Помимо кабинетных исследований, обязательны полевые, организации фокус-групп, опросов и т.д. Все зависит от частности ситуации и рассматриваемого «продукта».
Только после масштабного анализа полученной информации определяются методы и инструменты репозиционирования, а затем составляется окончательный план.
Несмотря на ключевую роль в процессе ребрендинга именно маркетологов, участие в нем должны принимать все без исключения сотрудники компании.
Посмотрите также: |
||||||||||||||||
|